Мобильный эквайринг – это услуга, предоставляемая банковскими организациями, которая позволяет производить расчеты с покупателями вне зависимости от места нахождения предпринимателя. Большой популярностью такая услуга пользуется у людей, которые работают на дому или в ином месте. Для совершения операции достаточно подключить специальный терминал к телефону продавца.
- Что такое мобильный эквайринг
- Чем мобильный эквайринг отличается от торгового
- Как реализуется услуга мобильного эквайринга
- Как работает мобильный эквайринг
- Мобильная касса с эквайрингом
- Мобильный эквайринг для ИП: особенности подключения
- В чём преимущества мобильного эквайринга
- Как подключить мобильный эквайринг
- На что стоит обратить внимание при подключении мобильного эквайринга
Что такое мобильный эквайринг
Это способ, позволяющий производить расчеты с клиентами вне нахождения стационарной точки торговли. Такой метод дает возможность потребителям расплачиваться картами, со смарт-часов или с телефона, не выходя из дома.
Мобильный эквайринг подойдет тем, кто ведет выездную предпринимательскую деятельность:
- таксистам;
- агентам по страхованию;
- людям, оказывающие услуги на дому;
- курьерам.
Небольшой mPOS-терминал также подойдет для стационарной торговли с небольшой площадью размещения, где скорость проведения платежей не имеет большого значения.
Чем мобильный эквайринг отличается от торгового
Как правило, банками предоставляется несколько видов эквайринга. Если говорить о стандартном торговом эквайринге, то в отличие от мобильного оборудование для его работы должно быть установлено в конкретном месте и предназначено для определенной точки предпринимательской деятельности.
При принятии решения о подключении мобильного эквайринга необходимо помнить о ряде его особенностей:
- работать он будет только при наличии Интернета;
- обязательно наличие мобильного телефона (смартфона);
- не печатает чеки (за исключением отдельных случаев), они направляются клиентам в виде СМС-сообщений;
- тарифы на транзакции несколько выше по сравнению со стандартными терминалами.
Отличие еще и в том, что мобильный эквайринг ориентирован на выездные продажи. Например, эквайринговой системой удобно пользоваться доставщикам еды, службам такси и так далее. Проводное соединение применяется в редких случаях, чаще выполняется подключение ридера к телефону посредством Bluetooth.
Как реализуется услуга мобильного эквайринга
Желательно подключать услугу в том банке, который специализируется на расчетно-кассовом обслуживании (РКО), но по желанию можно выбрать любую банковскую организацию, которая предоставляет подобную услугу. В этом случае потребуется открыть специальный счет.
При обращении предпринимателя ему выдают мобильный терминал, который позволит принимать безналичные платежи. Его можно купить или арендовать. Кроме того, банком будет предоставлено специальное ПО, которое необходимо будет установить на телефон. На подключение потребуется около 3–5 суток, после чего все функции станут доступными.
Проведение транзакции происходит следующим образом:
- Клиент заказывает товар на дом и выбирает оплату картой при доставке.
- Курьер вносит все данные о заказе в программу.
- Потребитель проверяет информацию и оплачивает, проведя карту через ридер и введя пин-код. При отсутствии проблем операция будет выполнена в течение нескольких секунд.
Специфика пользования мобильным эквайрингом заключается в том, что деньги после проведения через терминал не сразу поступают на счет предпринимателя. Сроки могут составлять от одного до трех дней. Обычно все условия прописываются в договорном соглашении.
Для отслеживания всех операций можно воспользоваться интернет-банкингом, а также программой на смартфоне.
Как работает мобильный эквайринг
В процессе оплаты товара или услуги задействованы пять сторон – клиент, продавец, банк-эмитент и банк-эквайер (он одновременно может выступать и эмитентом), платежная система.
Покупка подразумевает транзакцию, которая включает в себя цепочку простых последовательно совершаемых операций, выполняемых путем электронного обмена информацией. Принцип такой работы – всё или ничего. Если какой-либо из этапов дает сбой, то операция будет возвращена на первоначальную позицию.
Особенности:
- продавцу выдается соответствующий комплект для приема платежей;
- смартфон подключается к mPOS-терминалу;
- взаимодействие оборудования и банка-эквайера проводится посредством сотовой связи.
Для клиента расчет практически ничем не отличается от того, как если бы он расплачивался в магазине. Достаточно приложить банковскую карту к устройству и подождать несколько секунд, пока процесс не завершится.
Мобильная касса с эквайрингом
Подключение также возможно к онлайн-кассе с интегрированным эквайрингом. Использование такого кассового аппарата дает несколько преимуществ, например надежность, быстроту в проведении платежных операций, возможность распечатывать чеки и вести статистику.
Такое устройство более понятно для пользователей и стоит дешевле в отличие от мобильного эквайринга.
Мобильный эквайринг для ИП: особенности подключения
В отличие от ООО в случае ИП нет необходимости в открытии специального расчетного счета в банке. Обращаясь за услугой, ИП должен подготовить пакет необходимой документации, который будет включать в себя оригинал и ксерокопию паспорта, справку из налоговой, документы на счет и регистрацию бизнеса.
Подключение эквайринга для индивидуальных предпринимателей обязательно, если их доход за предыдущий год составил более 40 миллионов рублей. Правила регулируются на законодательном уровне.
В чём преимущества мобильного эквайринга
Услуга доступна к подключению для всех желающих, в том числе и тех, кто оформил самозанятость. Основные положительные стороны мобильного эквайринга заключаются в том, что оплачивать услуги или товары покупатель может вне зависимости от места нахождения продавца, везде, где есть Интернет.
Услуга дает возможность принимать платежи 24 часа в сутки – у системы нет выходных и перерывов. Не требуется также знаний по программному обеспечению. Банковские сотрудники сами установят его и проконсультируют относительно использования.
Мобильный эквайринг – это надежность, повышение лояльности со стороны клиентов и увеличение продаж.
Как подключить мобильный эквайринг
В первую очередь необходимо подобрать оборудование. Оно обязательно должно поддерживать систему быстрых платежей. Далее нужно выбрать банк-эквайер. Для этого желательно ознакомиться с условиями нескольких банковских организаций и выбрать ту, которая больше всего соответствует вашим требованиям.
Помимо этого, нужно обратить внимание на платежные системы, с которыми банк ведет сотрудничество. Если есть ограничения, не все клиенты смогут с вами расплачиваться.
Потребуется подготовить необходимые документы и представить их сотрудникам выбранного банка. После заключения договора обязательно выполнить проверку оборудования.
На что стоит обратить внимание при подключении мобильного эквайринга
Прежде всего нужно обратить внимание на ставку – фиксированная или зависит от оборота. Это важно, поскольку многие банки штрафуют, если оборот занижается.
Кроме того, стоит рассмотреть условия пользования оборудованием – можно ли его купить или только взять в аренду, – обслуживания и ремонта.
Еще один момент – особенности подключения и работы, насколько быстро деньги поступают на счет.
Не менее важную роль играет срок рассмотрения заявки и подключение.
Если принимать во внимание все эти моменты, подключение мобильного эквайринга не доставит никаких проблем. Если нет опыта в подобном деле, доверить всю работу можно специалистам компании «Инфинанс». Сотрудники проконсультируют по всем интересующим вопросам, при необходимости помогут в выборе банка и подключении.
Мобильный эквайринг – современный способ ведения предпринимательской деятельности без привязки к офису или торговой точке. Оборудование имеет небольшие размеры и не занимает много места, терминал можно брать с собой. Главное, внимательно изучить условия банков и выбрать тот, который будет удовлетворять всем вашим требованиям.