Почему политика конфиденциальности необходима для вашего бизнеса

Договора и соглашения

Политика конфиденциальности нужна для каждого сайта, который собирает и обрабатывает информацию о посетителях и клиентах. Однако этот документ не имеет стандартной формы, и его следует адаптировать под конкретный интернет-магазин или другую онлайн-площадку. Рассмотрим, что такое политика конфиденциальности и в каком случае ее необходимо публиковать в интернет-ресурсах.

Что такое политика конфиденциальности

Размещение политики конфиденциальности обеспечивает правомерность взаимодействия компании с потенциальными потребителями или клиентами: пункты договора уведомляют пользователя о применении его персональных данных. При этом важно соблюдать требование Роскомнадзора о необходимой, но достаточной информации. Это значит, что оператор вправе запрашивать только те сведения о физическом лице, которые действительно нужны ему для работы. Формально политика конфиденциальности, которую также называют пользовательским соглашением, согласием на обработку данных, аналогична договору в офлайн-торговле.

Когда нужна политика конфиденциальности

Документ об обработке личной информации необходимо размещать на каждом сайте, в мобильном приложении или на другой площадке взаимодействия с потребителями, где подразумевают прямой или косвенный сбор данных. В первом случае пользователь самостоятельно указывает информацию, во втором – специальные сервисы собирают данные о действиях пользователей на площадке. Это необходимо для оформления интернет-заказа, общения с потенциальным покупателем, сквозной аналитики и маркетингового анализа. Размещение такого документа на интернет-ресурсе регламентировано законом о персональных данных: в ином случае Роскомнадзор может оштрафовать компанию за несоблюдение требований.

Из чего состоит политика конфиденциальности

Несмотря на то что закон обязует оператора размещать соглашение об обработке персональных данных на сайте, он не подразумевает конкретных сведений. Так, компания может составить документ в свободной форме, но учесть все обязательные пункты:

  • наименование оператора и его юридическую информацию;
  • причину, зачем компании нужны личные данные пользователей;
  • уведомление о передаче третьим лицам, например маркетинговому агентству;
  • сроки хранения и условия отзыва.

Кроме того, на сайте важно создать специальную форму, где потребитель не просто ознакомится с текстом документа, но и поставит отметку о своем согласии.

Какие документы можно изучить в качестве примера

Поскольку Роскомнадзор не предполагает стандартной формы пользовательского соглашения, за образец можно принять любой аналогичный документ, однако его всегда нужно адаптировать под собственные характеристики. Например, изменить сведения об объеме обрабатываемых данных, передаче третьим лицам, конфиденциальном хранении. В публикации оператор должен ссылаться на правовую базу и указывать первоисточник требований – ФЗ о персональных данных. Перед составлением документа следует изучить актуальные поправки.

Как составить политику конфиденциальности

Перед составлением правил приватности компания должна определить, зачем ей нужна информация о пользователях. Например, для информационного сайта, который не отслеживает действия посетителей, не предполагает покупки продукта или заполнения формы заявки, публикация документа необязательна. Однако если оператор подключает сервисы статистики для оценки действий пользователей на сайте, файлы cookies и т. п., то он обязан опубликовать соответствующее соглашение о сборе данных. Одновременно в документе можно прописать понятия и термины для удобства потребителей.

Где размещать политику обработки данных на сайте

Согласно требованию Роскомнадзора к политике конфиденциальности, документ следует публиковать одновременно с запросом личной информации. Например, в форме заявки на обратную связь, при оформлении интернет-заказа, подписке на новости компании и т. д. Здесь важно продумать не только факт наличия соглашения, но и удобство для потребителя. Многие платформы для создания сайтов предлагают готовые инструменты и плагины для ссылки на документ. Кроме того, обычно его публикуют отдельной страницей в блоке «Покупателям» или в футере сайта. При использовании файлов cookies следует размещать специальное уведомление в виде всплывающего окна при входе на ресурс.

Что будет, если на сайте нет privacy policy

При сборе данных о пользователях оператор обязан не только разместить соответствующее соглашение на собственном ресурсе, но и уведомить Роспотребнадзор по специальной форме. Если политика конфиденциальности отсутствует на сайте, компании может грозить штраф до 100 тыс. рублей, а иногда и блокировка ресурса. Это вероятно в том случае, если кто-то из пользователей отправит жалобу в Роспотребнадзор о нарушении требований. Аналогично операторы должны уведомлять государственную инстанцию в том случае, если заключают договор с третьими лицами об обработке информации или прекращают собирать данные о физических лицах.

Какие данные вы собираете на своем сайте

Поскольку закон предусматривает сбор только необходимых для работы данных, нужно заранее продумать объём запрашиваемой информации. Часто маркетологи стремятся расширить клиентскую базу и вводят дополнительные графы в форму заявки: например, ссылки на страницы в социальных сетях, дополнительные контакты. Однако если формат не подразумевает оформления заказа, то достаточно стандартной информации о клиенте – имя, номер телефона, электронная почта. Иногда для повышения лояльности потребителей запрашивают также дату рождения, чтобы отправлять адресные предложения именинникам.

Почему важно защищать персональные данные

Один из обязательных пунктов пользовательского соглашения – условия защиты персональных данных, где оператор сообщает об объеме использования, передачи и сроках хранения личной информации о физических лицах. Утечка конфиденциальных сведений о потребителях грозит не только штрафами, но и уголовной ответственностью для руководителя компании.

Чем отличается политика конфиденциальности от соглашения

Положение об обработке персональных данных само по себе не влияет на взаимодействие с физическим лицом. Для передачи сведений оператору пользователь должен именно подтвердить свое согласие на обработку данных. Несмотря на то что большинство посетителей сайта не читает пользовательского соглашения, его размещение обеспечивает правомерность взаимодействия с аудиторией на интернет-площадке.

Публикация политики конфиденциальности обязательна для всех сайтов и онлайн-ресурсов, где компании взаимодействуют с пользователями с помощью предоставленных личных сведений. Вне зависимости от формата сбора и обработки персональной информации операторы должны проинформировать об этом соответствующий контролирующий орган для предотвращения штрафов и обеспечения правомерности деятельности в Интернете.

блог
Добавить комментарий

    Записаться на диагностику бизнеса