Оформление правовых отношений при продаже онлайн-курсов

Онлайн бизнес

Договор оферты онлайн-курсов – одно из основных доказательств того, что ученик и школа взаимодействуют друг с другом. В нём прописываются все необходимые условия взаимоотношений, это вызывает доверие и понижает возможные риски для всех сторон. Оферту размещают на сайте, ее требования одинаковы для всех и не подлежат обсуждению. Чтобы документ имел правовую значимость, необходимо знать, что нужно учитывать онлайн-школам при оформлении и публикации на своей платформе.

Что такое оферта

Простыми словами – это предложение сотрудничать на определенных условиях, обозначенных в договорном соглашении. Содержание документа не обсуждается. Если клиент принимает решение что-то приобрести, он обязан принять условия, предлагаемые второй стороной.

Для принятия договора нет необходимости в его личном подписании. Достаточно сделать то, что оговаривается в документе. Таким образом клиент подтвердит свое отношение к предлагаемым ему условиям, к примеру, внести 50 % суммы в счет оплаты онлайн-курсов. Такое действие называется акцепт, который с момента заключения приравнивается к письменному договору и приобретает юридическую основу – при возникновении разногласий между клиентом и исполнителем может быть предъявлен в суде в качестве доказательства, подтверждающего факт правовых отношений между сторонами.

Оферты подразделяются на два типа:

  • простая – адресована одному лицу или компании;
  • публичная – предназначена для группы людей, которые подходят под определенные критерии.

Благодаря публичной оферте онлайн-школы могут продавать свои услуги всем заинтересованным лицам, которые хотят пройти обучение на предлагаемых ими условиях. Такие договоры, как правило, размещаются на сайтах, что удобно для ознакомления и оплаты.

Зачем онлайн-школе оферта

Это самый удобный способ оформления договорных отношений с клиентами. Договор оферты на продажу онлайн-курсов позволяет в максимально короткий срок получить прибыль и начать взаимодействие с заказчиками. Кроме того, это правовая защита от возможных проблем, возникающих со стороны скандальных или невнимательных учеников.

Нет необходимости в личном подписании договора оферты при оформлении. Кроме того, онлайн-школам не нужно направлять документы по почте, чтобы заключить сделку на продажу своих онлайн-курсов. Оплатив покупку на сайте, клиент дает понять, что он соглашается со всеми предоставляемыми условиями сотрудничества.

В документе обязательно подробно должны быть прописаны все пункты, которые могут быть непонятны покупателям. Чтобы всё принять во внимание, нужно тщательно продумывать обучение, выявлять возможные риски и описывать их. Вначале можно сформулировать всё своими словами, а затем нанять специалиста, который составит правильную формулировку.

Оферта будет полезна не только для онлайн-школ, но и для заказчиков. Так они будут точно понимать, за оказание каких услуг платят и какие права и обязанности имеют при заключении сделки.

Содержание оферты для онлайн-школы

На законодательном уровне нет единого шаблона при оформлении договорных соглашений, которым должны пользоваться школы, продающие свои услуги по обучению через Интернет. Для всех предусмотрен примерный образец, содержащий практически одинаковые параметры.

Когда составляется договор на предоставление онлайн-курсов, в нём желательно прописывать следующие пункты:

  • Описание школы. Здесь главное – максимально понятно рассказать, кто конкретно продает организация. В начале документа можно вставить название онлайн-школы, а в конце – ее юридические реквизиты.
  • Описание клиента. Рассказать, кому могут быть проданы курсы. Если сотрудничество возможно только с юридическими или с физлицами, обозначить. Не должно быть дискриминации по полу, национальности и прочим критериям.
  • Предмет оферты. В этом пункте описывается, что получает заказчик после ее принятия. Если учебный план и способы прохождения курсов представлены на сайте школы, достаточно просто оставить ссылку на них. Должно быть также указано, есть ли задания на дом, будут они проверяться или нет, будет ли обратная связь в процессе прохождения онлайн-курсов.
  • Условия, на которых может быть совершена покупка. К примеру, это могут быть все возможные варианты оплаты, наличие скидок и прочее.
  • Условия акцептования договора. Необходимо указать, что именно будет приниматься за акцепт и каким образом покупатель соглашается с требованиями. Например, таким условием может выступать внесение полной оплаты.
  • Возможные проблемы и способы их устранения. Все условия, имеющие неоднозначную трактовку, должны быть расписаны максимально подробно. Их можно указать в свободной форме, но простым и понятным языком. Должно быть также обозначено, на каких основаниях клиент может расторгнуть договорные соглашения, возвращаются ли ему деньги и сколько. Обязательно прописывается порядок решения спорных моментов.

Чем подробнее и грамотнее будет составлен договор, тем лучше, в особенности для онлайн-школы. Таким образом она максимально сможет обезопасить себя от возможных рисков.

Можно ли менять условия оферты

Внесение изменений в документацию допускается. Однако об этом потребителей продукта необходимо информировать заранее во избежание конфликтных ситуаций. Кроме того, нужно принимать во внимание тот момент, что если человек уже приобрел онлайн-курсы, то для него стоимость обучения должна оставаться прежней.

Пример оферты для онлайн-школы

Юристы не советуют брать готовые шаблоны. Никто не запрещает рассматривать оферты конкурирующих школ, но нужно понимать, что в учебном процессе могут быть определенные различия.

Чтобы договорное соглашение несло пользу и выступало в качестве защиты при продаже ваших услуг, рекомендуется разработать индивидуальную оферту. Процесс взаимодействия с клиентом с момента оформления договора и до окончания его действия должен быть продуман до мелочей.

Важно рассмотреть все возможные варианты споров и с этим списком обратиться за юридической помощью.

Сумма компенсации за копирование и распространение продукта школы

Если после продажи онлайн-курсов покупатель нарушает авторские права, он через суд должен быть привлечен к ответственности. Но в большинстве случаев бывает сложно доказать, что материалы были скопированы и переданы третьим лицам. Трудности возникают и при расчете прибыли, которую получит недобросовестный заказчик от перепродажи курсов.

По этой причине обязательно должен быть пункт, в котором зафиксирован размер компенсации, если материалы онлайн-курсов будут продаваться без разрешения.

Ключевые пункты публичной оферты

Прежде всего это должен быть предмет договора. Важно указать, что получит клиент, приобретая курсы (консультация, информация, доступ к материалам, образование с выдачей подтверждающего документа).

Должен быть прописан и порядок обучения. Если онлайн-школа лицензирована, этот пункт желательно расписать как можно подробнее – от содержания уроков и их количества до проверки заданий. Необходимо также обозначить, какой именно документ будет выдан по завершении.

Еще один не менее важный пункт – сроки окончания обучения и соблюдение договорных соглашений. Нужно расписать, что будет считаться финалом: сдача экзамена, получение документа о прохождении онлайн-курсов или заключительный прямой эфир.

В пункте «Финансовые условия» должны быть предусмотрены как цена за курс, варианты оплаты, так и наличие скидок, если они предоставляются школой.

С целью защиты интеллектуальной собственности в оферте указываются условия, при нарушении которых потребителю может быть заблокирован доступ ко всем материалам. Предусматривается также возмещение убытков.

Еще один момент, который тоже необходимо учитывать при оформлении оферты, – обозначение условий, когда сумма с продажи курса может быть возвращена частично или полностью.

Что еще предусмотреть при составлении оферты

Важно поставить себя на место клиента. Так получится более точно рассчитать все возможные проблемы и слабые места при работе – меры в случае зависания сайта, отсутствия допуска к материалам с компьютера, при опоздании ученика на урок и так далее.

В оферте необязательно должны быть все решения спорных и конфликтных ситуаций. Достаточно прописать их на сайте школы в отдельном разделе, а в документе только указать ссылку.

Конечно, предусмотреть сразу всё невозможно. Если вдруг случилась ситуация, не обозначенная соглашением, ее необходимо обдумать и решить. Выход найден – добавьте его в документацию или на сайт.

Если нет опыта в оформлении договоров на продажу онлайн-курсов, можно воспользоваться услугами юристов, например из компании «Инфинанс». Опытные сотрудники помогут правильно составить договорные соглашения, не упустив из виду ничего важного. Они также проконсультируют по всем интересующим вопросам относительно размещения документа на сайте и дальнейших действий в случае возникновения разногласий с потребителями.

Договор оферты – необходимый документ для онлайн-школ, которые занимаются дистанционным обучением. Он поможет обозначить права и обязанности сторон, подтвердит факт взаимодействия и поможет защитить себя в случае споров и конфликтов.

блог
Добавить комментарий

    Записаться на диагностику бизнеса