Налогообложение при продаже имущества: выгодные стратегии и налоговые льготы

Финансы

При реализации имущества, например недвижимости и земельных участков, компания обязана платить налоги с полученного дохода. Согласно ст. 224 НК РФ, доход от продажи недвижимости облагается по ставке 13 %.

Разберем выгодные стратегии и льготы, доступные при продаже имущества, и подскажем, как в данном случае можно снизить налоговую нагрузку.

Обязанность декларирования доходов от продажи имущества

В России граждане и резиденты обязаны фиксировать все доходы в налоговой декларации. Обязанность касается как юридических лиц (ООО, ЗАО, АО), так и ИП.

В разделе декларации, связанном с доходами, будет информация о продаже имущества: дата сделки, вид недвижимости, стоимость. За один год подается один отчет по форме 3-НДФЛ.

Можно не указывать доходы, полученные от реализации объекта до истечения 3 и 5 лет владения.

Расчет имущественного вычета

Вычет – это льгота, которая позволяет вернуть часть средств от 13 %, уплаченных государству.

Размер рассчитывается ФНС и зависит от стоимости объекта. Максимальная сумма для недвижимости – 1 млн рублей, для всего остального: автомобилей, нежилых помещений, гаражей – до 250 тыс. рублей.

Например, стоимость квартиры – 15 млн рублей. Казалось бы, расчеты будут простые:

13 % от 15 000 000 = 0,13 * 5 000 000 = 1 950 000.

Но данная сумма превышает максимальную, поэтому не будет учтена. Умножать на 0,13 можно только в том случае, если стоимость недвижимости не превышает 7–8 млн рублей. Если превышает, далее нужно учитывать проценты.

Как получить

Получить можно после обращения в государственные органы. Обратиться можно удаленно, например на сайте ФНС или в приложении «Госуслуги», или напрямую в отделение. Подробная инструкция, как это сделать:

  1. Определите, имеете ли вы право на получение вычета, исходя из вашей ситуации: что вы продаете, по какой стоимости, относится ли объект к категории недвижимости.
  2. Заполните декларацию.
  3. Соберите необходимые документы: договор купли-продажи, свидетельство о собственности, документы, подтверждающие цель использования вычета, декларацию.
  4. Подготовьте документы для подтверждения. Например, если вы используете вычет для улучшения инфраструктуры здания или на ремонт, могут потребоваться счета и договоры на строительство.
  5. Подайте декларацию в ФНС в соответствии со сроками и дождитесь официального ответа.

С 2024 года организации будут представлять декларацию на месяц раньше. Крайний срок переносится с 25 марта на 25 февраля. Учитывайте это при подаче отчета в 2023 году.

Если вычет подтвержден и учтен, то при расчете налога сумма платежа будет снижена.

Статус заявления можно также отслеживать на сайте ФНС или «Госуслугах». Там же можно получить помощь и разъяснения через чат-бота или при обращении к консультанту. При подаче заявления в отделении обязательно иметь на руках оригиналы документов.

Помощь «Инфинанс»

Компания «Инфинанс» – надежный партнер для улучшения вашего бизнеса. Занимаемся юридическим, бухгалтерским и финансовым аутсорсингом при поддержке опытных экспертов. Поможем снизить налоговую нагрузку, увеличим прибыль, оптимизируем работу сотрудников и проведем юридическую упаковку.

За 10 лет мы сэкономили нашим клиентам более 1,5 млрд рублей. Работаем с гарантиями и по договору.

блог
Добавить комментарий

    Записаться на диагностику бизнеса