Как встать на учет в ФСС и ПФР

Для ООО

Юридические лица обязаны вставать на учет в качестве работодателя для обеспечения социальных выплат сотрудникам. При этом порядок регистрации в ФСС и ПФР изменился с начала 2023 года благодаря созданию единого Социального фонда (ФПСС). При открытии бизнеса важно учитывать нюансы и сроки отчетности, а также новый порядок постановки на учет в качестве страхователя.

Регистрация в фондах при открытии ООО

При открытии общества с ограниченной ответственностью информацию о работодателе автоматически отправляют в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд России по данным налоговой инстанции. Такой формат предполагает постановку на учет по пенсионным, социальным и медицинским взносам. Однако ООО должно самостоятельно регистрироваться в Социальном фонде в качестве страхователя здоровья и жизни работников.

Регистрация ООО в ФСС

Если организация была зарегистрирована в ФСС до начала 2023 года, то нововведение касается только формы представления обязательной отчетности. Если же после 1 января 2023 года предприниматель открывает обособленное подразделение ООО с отдельным расчетным счетом и социальными выплатами сотрудникам, необходимо подать заявление в ФПСС.

Как зарегистрироваться в ПФР ООО

После изменения порядка взаимодействия с государственными фондами и организации единого СФР отдельная регистрация в ПФР для ООО необязательна: все необходимые данные при этом предоставляет ФНС. В отчетности для ФПСС работодатель указывает регистрационный номер Пенсионного фонда.

Регистрация ООО в ПФР в качестве работодателя

Несмотря на автоматическую регистрацию в ПФР, порядок постановки на учет в качестве работодателя для обособленных подразделений с отдельными счетами и начислениями физическим лицам сохранился. Учредитель ООО или его представитель по доверенности должны подать заявление в ПФР в течение 30 дней с даты заключения трудового договора с первым сотрудником.

Постановка на учет ИП

Индивидуальным предпринимателям, которые заключают трудовой или гражданско-правовой договор с сотрудником, предусматривающий отчисления по получению травмы и другим случаям, необходимо вставать на учет в ФПСС самостоятельно. В ином случае данные автоматически передает налоговый орган.

Малому бизнесу

Вне зависимости от формата бизнеса при регистрации юридического лица соответствующие данные направляют в Единый социальный фонд. При этом небольшим компаниям с количеством сотрудников до десяти человек следует вставать на учет, подав заявление в бумажной или электронной форме. В первом случае – в порядке личного обращения в ФПСС или региональный МФЦ, во втором – через сервис «Госуслуги». Необходимо приложить паспорт гражданина РФ и сопроводительные документы о регистрации юридического лица. Уведомление о постановке на учет приходит в течение трех дней в личный кабинет «Госуслуг» или на указанную заявителем электронную почту.

Среднему и крупному бизнесу

Компаниям, в штате которых числится более десяти сотрудников, следует подавать отчет в Единый социальный фонд в электронном виде, заполненный по регламентированной форме ЕФС-1.

Консалтинговая компания «Инфинанс» готова взять на себя налоговую и бухгалтерскую отчетность вашей фирмы, независимо от ее размеров и организационно-правовой формы. Наши специалисты всегда в курсе всех нововведений в законодательстве, поэтому работа будет налажена четко и быстро.

При регистрации юридического лица и найме сотрудников, а также при заключении ИП договоров с физическими лицами, предусматривающих страхование от травм и несчастных случаев, законодательство Российской Федерации обязывает предпринимателей с января 2023 года вставать на учет в Единый социальный фонд. Это ускоряет процедуру взаимодействия с ФСС и ПФР в качестве работодателя и упрощает обязательную отчетность в контролирующие органы.

блог
Добавить комментарий

    Записаться на диагностику бизнеса