Преимущества бизнес-аутсорсинга для компаний

Бухгалтерский аутсорсинг
Статья проверена экспертом
Пушкарева Наталья Вадимовна
аттестованный налоговый консультант, член палаты налоговых консультантов

Бизнес-аутсорсинг – это возможность сэкономить деньги и улучшить результаты бизнеса. Такая модель доказала эффективность на практике. В 2020 году российский рынок подбора постоянных сотрудников сократился в два раза. Предприниматели предпочитают нанимать аутсорсеров для некоторых направлений и отказываются от штатного персонала.

Что такое аутсорсинг

Аутсорсинг – передача непрофильных задач компании подрядным организациям. Эта модель работы не нова, ее используют с прошлого века.

Аутсорсинг бизнес-процессов возник в 1930-х гг., родиной этого явления стали США. Альфред Слоун возглавил General Motors в сложный период. Концерн находился на грани закрытия, менеджеру пришлось решать проблему. Новый руководитель передал часть производства и процессов на управление сторонним подрядчикам. В результате General Motors вышла из сложного этапа развития и догнала Ford. Позже такую систему использовали в других компаниях.

Идеи делегирования непрофильных задач применяли также и в СССР. Производственные предприятия заключали соглашения с трестами столовых и просили их обеспечить питание рабочих.

Слово «аутсорсинг» имеет английское происхождение. Оно образовалось от выражения outer source using, в дословном переводе это звучит как «использование внешних источников».

Компании передают другим фирмам разные функции. К услугам аутсорсинга относят:

  • ведение сайта;
  • юридические услуги;
  • ведение бухгалтерии;
  • финансовое сопровождение;
  • охрану офиса, склада и другого имущества;
  • создание рекламы;
  • производство комплектующих для основной продукции бренда.

Можно делегировать и наем сотрудников. Нередко фирмы заменяют HR-специалистов рекрутинговыми компаниями.

Чем аутсорсинг отличается от найма работников

Идею делегирования части задач подрядчикам поддерживают многие эксперты. Автор книги «Бизнес в стиле фанк» К. Нордстрем считает такую модель наиболее выгодной в текущих экономических условиях. Она прибыльнее классического найма персонала.

Услуги аутсорсинга повышают производительность сотрудников. Например, основная задача главбуха – организация работы по постановке и ведению учета организации. А задача рядового бухгалтера – учитывать имущество компании, проводить хозяйственные операции и т. п. Из-за недостатка кадров функции рядового бухгалтера часто выполняет и главбух, из-за чего его основные задачи страдают. Поэтому в таких случаях логично привлечь аутсорсинговую компанию, которая разгрузит главного специалиста.

С помощью процессов аутсорсинга снижаются издержки компании. Сотруднику приходится платить заработную плату, премии. Не стоит забывать о больничных, отпускных. Проще и выгоднее перевести работу на аутсорсинг.

Делегирование функций сторонней компании упрощает бизнес-процессы. Наем сотрудника – сложная бюрократическая процедура. В будущем могут возникнуть трудности с увольнением. Для передачи части задач необходимо только заключить договор аутсорсинга. Расторгнуть это соглашение при необходимости проще, чем уволить работника.

Каким компаниям и для чего нужен аутсорсинг

Аутсорсинг подойдет компаниям любого типа:

  • микропредприятиям;
  • малому бизнесу;
  • среднему бизнесу;
  • крупным компаниям.

Профиль фирмы неважен. Аутсорсинг могут использовать кондитерские, авиационные компании, разработчики игр и др. Рассмотрим примеры.

Если услуги юриста требуются компании один-два раза в год, то нет смысла держать в штате специалиста и платить ему зарплату. Это будет дорого и невыгодно. Для выхода из ситуации достаточно подписать договор на оказание услуг аутсорсинга с юридической компанией. В итоге предприниматель будет платить только за факт выполненных работ.

Наем охранника в штат для магазина обычно сопровождается дополнительными тратами:

  • заработная плата;
  • покупка инвентаря;
  • обучение, повышение разряда.

Выгоднее и надежнее подписать договор с профильной фирмой. В результате можно рассчитывать на профессиональную помощь в экстренных ситуациях. Хорошие ЧОП проводят физическую, юридическую и психологическую подготовку сотрудников.

Нередко бизнес-аутсорсинг используют производственные компании. Они заказывают у контрагентов комплектующие для продукции или разработку компонентов. Например, IKEA передала процесс разработки и изготовления товаров подрядным организациям, сама же компания занимается реализацией продукции через фирменные магазины. Бренд также перевел на аутсорсинг логистику.

Виды аутсорсинга

Бизнес-аутсорсинг имеет сложную градацию. Принято выделять три варианта:

  • производственный аутсорсинг. Компании передают подрядчикам задачи по проектированию, тестированию или выпуску продукции. Это увеличивает ее качество и снижает себестоимость. Такой формат часто используют в автомобилестроении: концерны отдают на аутсорс разработку и выпуск запчастей. Также подрядные организации активно привлекают производители самолетов;
  • управленческий аутсорсинг. Пока непопулярен в России. Его чаще используют в США и Западной Европе. Подрядные организации управляют основными процессами заказчика. Они изучают работу компании, собирают аналитику и на основе полученных знаний рекомендуют принимать те или иные решения. Такой подход снижает риски управленческих ошибок;
  • процессуальный аутсорсинг. Подразумевает передачу ряда внутренних функций внешним сотрудникам. Аутсорсеры могут заниматься инвентаризацией продукции, обеспечивать логистику, решать юридические задачи.

Процессуальный аутсорсинг в России получил наибольшее распространение, поэтому для него сформировалась собственная градация. Его принято разделять на 11 подвидов:

  • юридический. Подготовка документов, представление заказчика в судах, проверка контрагентов;
  • логистический. Доставка продукции и сырья, проработка маршрутов, хранение товаров;
  • кадровый. Поиск персонала, оценка продуктивности и персональной эффективности сотрудников;
  • сервисный. Техподдержка пользователей, call-центры;
  • финансовый. Бухгалтерские и аудиторские услуги;
  • IT-аутсорсинг. Разработка софта, тестирование, создание и поддержка сайтов;
  • Маркетинговый. Исследование рынков, прогнозирование эффективности методов продвижения, запуск рекламы;
  • охранный. Обеспечение безопасности компании;
  • клининговый. Уборка в помещении;
  • технический. Обслуживание и ремонт техники компании;
  • аутстаффинг. Лизинг работников. Фирма не нанимает персонал напрямую. По документам сотрудники работают у подрядчика, аутсорсер только предоставляет их в «аренду» контрагентам.

Также аутсорсинг делят по внешнеполитическим критериям. Выделяют внутренний и международный. При внутреннем аутсорсинге компании находятся в одной стране. При международном – работают в разных юрисдикциях.

Международный формат часто прибылен из-за разницы в стоимости оплаты труда. Работа IT-специалиста в США стоит дороже, чем в Индии. Поэтому многие американские компании делегируют компаниям из Индии простые задачи. Подрядчикам могут предложить провести QA-тестирование, разработать UI- или UX-дизайн и т. п.

Как строить работу с подрядчиком

На бизнес-аутсорсинг можно направить любые второстепенные задачи фирмы. Но при этом нужно оставить ключевые задачи внутри компании. Не стоит переводить всю работу под внешнее управление.

В договоре необходимо прописать каждую деталь. Укажите обязанности и права сторон, способы воздействия за несоблюдение условий.

Предпринимателю также необходимо продумать систему контроля. Эти задачи можно поручить штатному менеджеру компании.

Преимущества бизнес-аутсорсинга

Рынок передачи непрофильных задач растет ежегодно. Это обусловлено преимуществами такой модели бизнеса. С ее помощью удается:

  • снизить затраты. Компании не приходится формировать нужную материальную базу или покупать специализированный софт для сотрудников. Также удается экономить на зарплате и налогах;
  • увеличить качество непрофильных услуг. Профессионалов мало, их работа стоит дорого, поэтому бизнесмены сталкиваются с дефицитом кадров. Обращение к аутсорсерам решает эту проблему. В итоге растет качество услуг;
  • уменьшить риски. Наемный сотрудник может заболеть, уйти в декрет, уволиться. Контракт с аутсорсером будет выполнен при любых обстоятельствах;
  • сфокусироваться на основном направлении. Передача некоторых функций на аутсорсинг подрядчикам поможет сконцентрироваться на главных задачах.

Плюсы очевидны. В комплексе они формируют отличный совокупный эффект.

Ошибки при переходе на аутсорсинг

При начале сотрудничества с аутсорсерами многие бизнесмены совершают типичные ошибки.

Бизнесмен заключает контракт с подрядчиком и в тот же день начинает сокращать работников из штата. Подобный подход обычно заканчивается проблемами. Контрагент не справляется с обязательствами. Заказчик вынужден нанимать работников или искать другую аутсорсинговую компанию. В этот момент бизнес-процессы останавливаются. Поэтому бизнесмену следует переходить на работу с подрядчиками плавно. Нужно заключить контракт, посмотреть на качество выполнения услуг и только после этого сокращать персонал.

Некоторые наниматели забывают о необходимости контролировать работу подрядчиков. Эта ошибка считается одной из самых распространенных. Бизнесмену нужно следить за качеством услуг, сроками исполнения задач.

Иногда в контракте не прописывают ответственность подрядчика за ненадлежащее качество услуги. Этот пункт нужно обязательно вписать в договор.

Преимущества сотрудничества с «Инфинанс»

Компания «Инфинанс» оказывает услуги аутсорсинга и консалтинга. Каждый наш сотрудник имеет опыт работы более 10 лет.

Мы предлагаем финансовый, юридический и бухгалтерский аутсорсинг. Поможем открыть счет в банке, оформить кредитную линию. Специалисты компании проконсультируют по вопросам участия в тендерах, подготовят необходимые документы. Наши сотрудники законно оптимизируют налоги и выполнят многие другие задачи.

Бизнес-аутсорсинг с «Инфинанс» подойдет разным фирмам. Мы работаем с онлайн-бизнесом, производственными предприятиями. Наши специалисты помогут сельскохозяйственным компаниям. Специальный пакет услуг есть для ВЭДа. Офисы фирмы находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Удаленно можем работать с заказчиками из любого региона страны.

блог
Добавить комментарий

    Записаться на диагностику бизнеса