Как открыть ООО: пошаговая инструкция

Для ООО

Как открыть ООО – один из основных вопросов человека, решившего вести предпринимательскую деятельность. Это не удивительно, поскольку такая форма регистрации не требует больших вложений в уставный капитал, всё проходит за максимально короткие сроки. Однако процедура не самая простая, поскольку потребуются знания в подготовке документации, оформлении заявления, а также во многих других вопросах. Несмотря на это, многие предприниматели советуют в первый раз пройти все пошаговые этапы открытия ООО самостоятельно, поскольку полученный опыт может пригодиться в дальнейшем.

Подготовительный шаг. Собрать учредителей или решить всё самостоятельно

Прежде чем открывать ООО, потребуется проведение собрания учредителей для определения моментов, касающихся ведения предпринимательства. На заседаниях должны присутствовать все учредители. Принимаемые решения фиксируются в протоколах, которые заверяются подписями всех причастных лиц.

Если в компании один учредитель, необходимости в собрании нет. Но все решения обязательно фиксируются письменно и заверяются в соответствии с правилами. Прежде чем открывать ООО, нужно подробно изучить порядок заполнения документов, изложенный в Федеральном законе от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Если будут допущены нарушения, в регистрации организации налоговые органы могут отказать.

Учредители должны понимать, какие решения и почему они принимают. На основании этого утверждается регламент и устанавливается число собраний. Если не обратить внимание хотя бы на один из пунктов, можно также получить отказ и зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью не получится.

Шаг 1. Придумать правильное название

Согласно порядку пошаговой инструкции, первым делом необходимо свое учреждение как-то назвать. Подобрать подходящее название не так просто, как может показаться. На этот счет у закона России также есть определенные требования. Наименование компании обязательно должно быть только на русском языке, даже если есть желание использовать другой.

По этой причине многие организации имеют несколько названий – на русском и иностранном языках.

Кроме того, необходимо правильно его написать. На русском языке – в кавычках и с заглавной буквы, на любом другом – без кавычек и также с большой буквы.

Порядок создания ООО предусматривает уникальность его названия. В законодательстве нет запрета на применение однотипных наименований, но это может пойти во вред предпринимательской деятельности. Например, если похожее название будет зарегистрировано в качестве товарного знака, то его владелец имеет все права обратиться в суд с исковым заявлением.

Шаг 2. Подобрать юридический адрес

Следующий этап пошаговой инструкции, который необходимо выполнить, – выбрать юридический адрес для предприятия. Он необходим, чтобы получать входящую информацию от контрагентов и государственных органов.

Среди решений для адреса выделяют следующие:

  • собственное или арендованное помещение для ООО;
  • место жительства учредителя или директора.

Чтобы арендуемое помещение прошло регистрацию, потребуется согласие от лица, у которого оно находится в собственности.

Если здание принадлежит директору или одному из учредителей, согласно порядку оно должно относиться к категории нежилых. Только при таком условии его можно применять в качестве юрадреса.

Если учредитель хочет использовать в качестве юридического адреса организации собственное частное жилье, нужно быть готовым к определенным сложностям:

  • публичность – реквизиты, размещенные в ЕГРЮЛ, может посмотреть любой желающий;
  • согласие от всех лиц, которые по нему зарегистрированы.

Когда все нюансы будут учтены, можно переходить к сбору документации, чтобы предоставить ее в налоговый орган. При заполнении документов нужно быть предельно внимательным. Одна ошибка может стать причиной отказа в регистрации.

Шаг 3. Определить размер и доли в уставном капитале

Каждый учредитель должен иметь уставный капитал, внести который необходимо в течение четырех месяцев после того, как предприятие будет зарегистрировано в качестве ООО. Минимальная сумма составляет 10 тыс. рублей, но по желанию может быть больше. Косвенно его сумма говорит о надежности компании, поэтому, если предприниматель задумывается о выходе на большой рынок, сотрудничестве со многими партнерами, желательно внести солидную сумму.

Капитал может быть представлен в имущественном или денежном эквиваленте. Если решение принимается о взносе минимальной суммы, тогда используются только деньги.

Шаг 4. Определить коды ОКВЭД

Это следующий этап, который рекомендуется выполнить согласно пошаговой инструкции, перед тем как открывать ООО. Эти коды определяют вид экономической деятельности, предприниматель должен определиться, к какому сегменту он относится.

Код ОКВЭД может состоять из четырех или пяти чисел. Если направлений несколько, лучше выбрать четырехзначный. Если в будущем планируются еще какие-либо виды деятельности, то их коды лучше добавить сразу.

Шаг 5. Подготовить устав

Это основополагающий документ, в котором отражены все нюансы предпринимательства и взаимоотношений участников. К его оформлению нужно подойти серьезно и составить максимально подробно с учетом всех потенциальных и имеющихся особенностей. Формированием устава занимаются сами учредители.

Что в нём нужно отразить:

  • все варианты названий фирмы;
  • информацию об уставном капитале;
  • обязанности и права участников предпринимательской деятельности;
  • регламент, отражающий порядок выхода из учреждения;
  • инструкции по хранению документации, распределению по важности и доступу;
  • полностью указанный юридический адрес.

Кроме того, в уставе обязательно указывается порядок распоряжения долями.

Для утверждения документа созывается общее собрание. На протоколе каждый из участников ставит свою подпись, тем самым подтверждая согласие относительно принятого решения. Протокол заверяется нотариально.

Шаг 6. Составить учредительный договор

Если открывается ООО с одним учредителем, этот шаг пропускается.

Когда подаются документы в ФНС, чтобы самостоятельно зарегистрировать организацию, сам договор не понадобится, но у каждого учредителя он должен быть.

Что включает в себя:

  • название и юрадрес ООО;
  • долю каждого участника;
  • полную информацию обо всех учредителях;
  • период, в течение которого все доли уставного капитала будут внесены.

По желанию также можно указать:

  • представителей, которые смогут общаться с уполномоченными органами;
  • порядок распределения получаемого дохода;
  • штрафные санкции в случае нарушений условий договора.

Документ может быть составлен с добавлением других пунктов. Всё будет зависеть от планов и намерения участников, главное – не идти вразрез с законодательством РФ.

Учредительный договор должен быть доступен для всех, чтобы была возможность сразу предоставить его в случае проверки налоговыми инспекторами.

Шаг 7. Cоставить решение или протокол

Чтобы утвердить ООО, необходимо будет подготовить соответствующий документ. При одном учредителе оформляется решение, если их несколько – проводится общее собрание с составлением и подписанием соответствующего протокола.

В решении должны быть все названия фирмы (полные и сокращенные), юридический адрес, сумма уставного капитала, устав, руководитель общества (прописывается его должность и срок).

Шаг 8. Выбрать систему налогообложения

Если открывать ООО, можно рассмотреть такие варианты, как УСН, ОСНО, ЕСХН. Начисление налогов может осуществляться в двух вариантах – НДС или налог на прибыль.

Когда бизнес большой и приносит крупную прибыль, больше всего подойдет ОСНО. Упрощенку рекомендуется использовать для малого предпринимательства.

Шаг 9. Заполнить заявление на регистрацию

Формирование заявления происходит по форме Р11001. Не должно быть никаких опечаток и ошибок. Для корректного составления документа необходимо придерживаться определенного порядка – допускаются только заглавные буквы, в одной ячейке один знак, чернила черные или синие (если заполнение от руки). Когда заявление оформляется на компьютере, шрифт должен быть Courier New, кегль 16.

Все пустые поля нужно будет оставить как есть. Согласно инструкции прочерки в них не проставляются. Страницы необходимо пронумеровать. Для получения документа на бумажном носителе разрешается только односторонняя печать. Все телефонные номера должны начинаться с +7.

В конце вносится информация по всем учредителям и проставляются их подписи.

Шаг 10. Оплатить госпошлину

Оплата должна производиться до того, как документы на регистрацию ООО будут поданы в налоговую инспекцию. Размер пошлины – 4 тыс. рублей с каждого учредителя в зависимости от того, какую он имеет долю в уставном капитале.

Госпошлина не взимается при подаче документов онлайн через «Госуслуги» или на официальном сайте ФНС. Кроме того, не придется платить при открытии общества через посредника.

Шаг 11. Подать документы на регистрацию в налоговую

ФНС принимает документы только полным комплектом. Поэтому при себе нужно иметь квитанцию об оплате госпошлины, заявление, протокол собрания, документ, который подтвердит подлинность юрадреса организации.

Документы можно подавать лично, посетив налоговую, посредством передачи через МФЦ, почтовым отправлением (только заказное письмо с уведомлением о вручении) или онлайн.

Если принимается решение лично посетить ФНС или МФЦ, то присутствовать должны все учредители, которые ставили подписи в заявлении на открытие ООО.

Шаг 12. Получить документы после регистрации

На принятие решения по заявлению ФНС отводится пять рабочих дней. В случае положительного результата на руки выдадут документ с записью в ЕГРЮЛ и устав, на котором будет проставлена отметка, что он вступил в юридическую силу. Письмо может быть получено в электронном виде. С этого момента новая организация начинает свое существование.

Шаг 13. После регистрации. Оформить директора и сотрудников

Когда ООО откроется, в первую очередь нужно будет нанять персонал, в частности на руководящие должности. Директор – главная фигура, от которой будет зависеть работа и будущее фирмы. Он должен быть наемным сотрудником. Если в компании один учредитель, он вправе сам занимать эту должность.

Когда могут отказать в регистрации ООО

Отказ возможен в том случае, если в документах будут выявлены недочеты и ошибки. Например, помарки, неправильно написанный адрес, недостоверные данные, несовпадение дат и другие. Основанием отказать в регистрации также будет отсутствие части документов.

Что делать после регистрации ООО

Сразу после утверждения ООО необходимо обратиться в банк для открытия расчетного счета. Помимо этого, наравне с наймом директора рассмотреть кандидатов на должность бухгалтера. Чтобы не получить штрафы, ведение отчетности и документооборота должно соответствовать установленному законом порядку. Кроме того, для некоторых видов деятельности может понадобиться установка кассы и подключение ее к ОФД.

Чтобы не было проблем, доверить оформление документов можно сторонней организации, специализирующейся на юридическом сопровождении компаний. Например, обратиться в «Инфинанс». Специалист грамотно заполнит все необходимые документы и отправит в ФНС, а также проконсультирует по всем интересующим вопросам. Компания «Инфинанс» не только помогает открыть ООО, но и предоставляет услуги полного бухгалтерского сопровождения, что  может очень помочь молодому предприятию наладить все внутренние процессы.

Открыть ООО самостоятельно не составит труда, главное – придерживаться пошаговой инструкции и быть внимательным при заполнении документов. Чтобы избежать досадных ошибок, лучше обратиться к специалистам.

блог
Добавить комментарий

    Записаться на диагностику бизнеса