Как грамотно снизить управленческие затраты

Бухгалтерия и управленческая отчетность
Статья проверена экспертом
Пушкарева Наталья Вадимовна
аттестованный налоговый консультант, член палаты налоговых консультантов

Коммерческие и управленческие расходы – траты компании на содержание производства, оборудования, персонала и на все процессы, обеспечивающие работу организации. Относятся к косвенным, не связаны с производством и реализацией товара напрямую.

Разберем подробнее, что входит в управленческие затраты и как их снизить.

Что такое управленческие расходы

К управленческим затратам относится всё, что необходимо для стабильной работы, продвижения и развития организации, но не участвует в производстве и реализации продукции.

Характерная черта: величина не зависит от количества произведенного товара. Влияет объем производства и прибыль, полученная с реализации продукции и покрывающая управленческие расходы.

Виды управленческих расходов и что в них входит

В финансовом отчете обозначаются под счетом 26 «Общехозяйственные расчеты» и включают:

  • аренду и содержание помещения;
  • покупку мебели, оплату ремонтных и технических работ – от производственного оборудования до микроволновки в комнате отдыха;
  • зарплату персонала, не относящегося к основному штату сотрудников;
  • страховые взносы;
  • юридические услуги;
  • консалтинг;
  • оплату командировок;
  • услуги связи;
  • оплату служебного транспорта и корпоративного такси;
  • другие траты, не связанные с производством и товарооборотом.

Если часть управленческих расходов связана с производством, их списывают на производственные затраты или разделяют между несколькими категориями.

Планирование и бюджетирование

Планировать управленческие расходы легче, чем коммерческие, так как они не зависят от количества произведенной продукции.

Если придерживаться конкретного алгоритма, можно добиться точных расчетов с разницей до 5–10 % от планируемого.

Пошаговое планирование управленческих расходов:

  1. Разработайте бюджет. Выберите способ бюджетирования, которого будете придерживаться.
  2. Определите основные траты, распишите издержки.
  3. Установите период выплат.
  4. Разделите траты на регулярные и нерегулярные.
  5. Делегируйте распределение бюджета по органам и подразделениям. Например, вы планируете затраты на конкретный проект. Ответственность за соответствие плану несут сотрудники, реализующие его. Результат подтверждается отчетом.
  6. Создайте и утвердите бюджетный регламент. В нём фиксируются стандарты компании по исполнению бюджета предприятия и ответственные лица.
  7. Проанализируйте полученные результаты: соответствуют ли они прогнозированным, насколько и по каким причинам различаются, есть ли резервы для оптимизации затрат.

Не используйте показатели прошлых месяцев и лет, даже регулярные. Учитывайте их только для сравнения. Финансовый план составляется с нуля с расчетом на обоснование каждой траты.

Как снизить административно-управленческие расходы

Вы обнаружили, что итоговые результаты не соответствуют прогнозируемым. Управленческие затраты ударяют по бюджету, когда издержки можно было вложить в качество товара и улучшение производства.

Эти меры помогут в снижении управленческих расходов:

  • Экономия на аренде. Смена офиса или продажа помещений во владении.
  • Закрытие менее прибыльных точек производства.
  • Снижение затрат на сырьё и материалы.
  • Поиск новых поставщиков, готовых работать по цене ниже. Не должно критично сказаться на качестве продукции.
  • Реорганизация логистики. Контроль перемещений и транспортировки на каждом этапе.
  • Сокращение маркетинговых мероприятий и объема рекламы.
  • Увольнение сотрудников. Процедура должна соответствовать законодательству, чтобы действие со стороны руководства не было обжаловано как неправомерное.
  • Крайняя антикризисная мера – сокращение фонда оплаты труда. Руководитель должен предоставить экономическое обоснование для снижения заработной платы. Можно нанять аутсорсера, чьи услуги обходятся дешевле, чем содержание штатного сотрудника.
  • Сокращение производственных потерь, контроль брака.

Вы должны повысить учет по всем категориям: затраты на производство, сырье, обслуживание оборудования. Только точные финансовые отчеты помогут проанализировать ситуацию и найти из нее выход.

Налоговый учет УР

ФНС и налоговое законодательство не используют термин «управленческие затраты». Нет строгого регламента, что они включают и как учитываются при расчете налога. Поэтому организация имеет право самостоятельно устанавливать, что входит в управленческие расходы и какая часть из них относится к производственным.

По этой же причине налоговый учет управленческих расходов – предмет споров и судебных разбирательств. Нет предельной величины, четкого законодательного нормирования и требований.

Единственное условие: они должны соответствовать статье 252 Налогового Кодекса РФ. Это значит:

  • Экономически обоснованы. Для чего нужны и как использовались.
  • Зафиксированы и подтверждены документально.
  • Трата создана вследствие деятельности предприятия и реализована на нём.

Налоговые проверки уделяют особое внимание административно-управленческой статье расходов, так как ей проще манипулировать и применять в мошеннических схемах.

Преимущества сотрудничества с «Инфинанс»

Компания «Инфинанс» предлагает услуги оптимизации и поддержки бизнеса. Поставленные задачи решает группа экспертов и дипломированных специалистов со стажем каждый в своей сфере более 10 лет. Они полностью погружаются в дела компании и контролируют все процессы.

Мы поможем снизить и оптимизировать управленческие затраты. С нашей помощью ваша фирма выйдет на прибыль, избавится от лишних расходов и сократит налоги.

блог
Добавить комментарий

    Записаться на диагностику бизнеса