Бизнес в Интернете – как начать с нуля свое дело

Онлайн бизнес

По мере цифровизации и автоматизации бизнес-процессов проблематика бизнеса в Интернете с нуля актуальна не только для начинающих предпринимателей, но и для опытных бизнесменов, ищущих дополнительные площадки сбыта продукции. Однако для эффективного взаимодействия с аудиторией необходимо учитывать все нюансы организации бизнеса в Интернете: специфику целевой аудитории, площадки коммуникации и свойства продукта.

Какой бывает бизнес в Интернете?

Основное преимущества развития компании в онлайн-пространстве – упрощенная схема организации. Вне зависимости от механики бизнес-процессов и типа бизнеса в Интернете выделяют преимущества как для предпринимателя, так и для потенциального клиента. Прежде всего такой формат продаж обычно не предполагает личного взаимодействия с целевой аудиторией, поэтому позволяет сэкономить бюджет на аренду торговой точки или офиса, а также сократить количество персонала. Это дает возможность снизить стоимость продукта для потребителей. В зависимости от причин открытия бизнеса в онлайн-формате с нуля выбирают наиболее актуальную площадку и способ организации бизнес-процессов:

  • Продажа товаров – аналогична взаимодействию с целевой аудиторией в офлайн-пространстве и предполагает реализацию продукции в интернет-магазине или на других онлайн-площадках: например, в маркетплейсах или социальных сетях.
  • Оказание услуг – включает все сферы деятельности, где нет необходимости физического контакта с потребителем. Например, частные уроки, консультации, страхование, подбор тура и т. п. Причем в зависимости от выбранного формата работы предприниматель может продавать как личную видео- или аудиоконсультацию, так и готовый продукт, например чек-лист с рекомендациями и т. п.;
  • Онлайн-школа – обычно совмещает в себе оба формата – продажу товаров и услуг. Такой тип актуален при работе с широкой целевой аудиторией или при масштабировании бизнеса.

Одновременно с прямой реализацией продукта в Интернете предприниматели часто выступают в качестве посредника между продавцом и покупателем. Например, разработка площадки для взаимодействия участников рынка в рамках одной ниши позволяет установить собственные условия организации бизнес-процессов.

Какой открыть бизнес?

Перед тем как открыть бизнес онлайн с нуля, следует комплексно проанализировать текущую ситуацию на рынке. Причем это необходимо как новичкам при первичном выходе на рынок, так и стабильным офлайн-компаниям при регистрации отдельного подразделения для онлайн-продаж. Дело в том, что механика интернет-площадок имеет свою специфику и требует отдельной проработки стратегии продвижения продукта, внедрения маркетинговых инструментов и выбора коммуникационной и ценовой политики.

Начинать свой бизнес в Интернете с нуля стоит с оценки имеющихся ресурсов и идей. Например, оказание услуг часто требует не только качественно разработанной воронки продаж, но и соответствующей квалификации или возможности привлечения специалиста в конкретной отрасли. Кроме того, нужно учитывать и необходимость лицензирования некоторых услуг и сертификации продукции.

По аналогии с офлайн-компанией открывать свое дело в Сети необходимо только после составления бизнес-плана и расчета периода окупаемости, что особенно актуально в случае привлечения кредитных средств. Здесь важно отталкиваться от планового объема вложений в стартап.

Что нужно, чтобы открыть бизнес в Интернете?

Перед тем как начать работу в онлайн-пространстве, следует составить пошаговый план выхода на конкретную площадку с учетом вложений и возможных сложностей. В соответствии с планируемыми оборотами и темпами развития компании, а также спецификой реализуемого продукта выбирают подходящую организационно-правовую форму:

  • Самозанятость – подходит для продажи продуктов в сегменте B2C, например продуктов собственного творчества или консалтинговых услуг. При этом самозанятый не может нанимать персонал, поэтому такой формат нецелесообразен для масштабирования бизнеса.
  • Индивидуальный предприниматель – оптимальный вариант для того, чтобы открыть онлайн-бизнес с планами по масштабированию, поскольку такая форма обеспечивает легализацию продаж, но допускает упрощенный формат отчетности. Однако нужно учитывать ограничения на оказание ИП консалтинговых услуг.
  • Общество с ограниченной ответственностью – обычно открывают при наличии нескольких учредителей или для осуществления деятельности, требующей получения лицензии или сертификации продукции.

Новички часто начинают работать в Интернете с нуля без юридического оформления, например на собственных онлайн-площадках в социальных сетях. Однако стоит иметь в виду, что с ростом дохода увеличивается вероятность налоговых проверок.

Обязательно ли создавать свой сайт?

Многие предприниматели ассоциируют бизнес в Интернете с собственным магазином в онлайн-формате. Но сейчас модернизация бизнес-процессов и интернет-площадок позволяет продавать товары и услуги без создания отдельного сайта. Так, открывать интернет-магазин с нуля нецелесообразно для разовых продаж и частого полного обновления ассортимента. Для реализации отдельного продукта оптимально сделать официальный сайт или лендинг компании, где потенциальный клиент сможет ознакомиться с актуальными ценами на товар или услугу, а также получить дополнительную информацию. То же справедливо и для выхода в онлайн-пространство для создания второстепенного канала сбыта продукции.

Часто создавать отдельный сайт необязательно – достаточно разместить карточки товаров в социальных сетях или организовать торговлю на маркетплейсах. При этом на сторонних площадках можно зарабатывать больше, если корректно организовать продвижение продукта и использовать актуальные рекламные инструменты.

Как продавать товары в Интернете?

Продвижение бизнеса с нуля на онлайн-площадках не отличается от реализации товаров или услуг компании в офлайне. Основная сложность заключается в высокой конкуренции, поэтому важно предварительно разобраться в особенностях конкретной ниши:

  • Анализировать целевую аудиторию – начинать работу в Интернете с нуля необходимо с сегментирования аудитории и выявления оптимальных площадок и форматов для взаимодействия. На основе аналитики также выбирают ценовую и коммуникационную стратегию, планируют последующее привлечение новых покупателей.
  • Использовать рекламные инструменты – вне зависимости от выбранного канала взаимодействия с потенциальными потребителями следует запускать контекстную или таргетированную рекламу, а также инструменты SEO-оптимизации интернет-магазина. Эти меры адаптируют рекламные кампании под индивидуальные критерии целевой аудитории и повышают конверсию от публикации рекламы.
  • Автоматизировать процессы – открывать компанию в Интернете на нескольких площадках одновременно или последовательно масштабировать бизнес-процессы необходимо в привязке к клиентской базе. Для удобства взаимодействия с потребителями внедряют CRM-системы и специальные бухгалтерские программы.
  • Подключить сквозную аналитику – один из плюсов реализации продукта онлайн – возможность отследить прохождение потенциального клиента по воронке в течение реального времени и показать недочеты. Для этого подключают специальные сервисы статистики, например «Яндекс.Метрику».

Для повышения эффективности онлайн-продаж также внедряют классические инструменты взаимодействия с целевой аудиторией. К примеру, техники продаж кросс-селл и ап-селл. Перед тем как открывать бизнес онлайн с нуля, стоит продумать психологический аспект коммуникации с клиентами и провести мероприятия для роста доверия к бренду.

Какие бухгалтерские сложности могут возникнуть

Основная сложность при запуске своего дела на онлайн-площадке – корректный выбор организационно-правовой формы и системы налогообложения. Кроме того, чтобы начать продажу товаров или услуг в Сети, необходимо подключить онлайн-кассу и создать договор публичной оферты.

Организация бизнеса в Интернете с нуля обычно проще, чем открытие офлайн торговой точки с аналогичной продукцией. Однако открывать онлайн-торговлю следует после комплексного анализа доступных ресурсов и специфики площадки взаимодействия с аудиторией, а также необходимо внедрять инструменты сквозной аналитики для своевременного контроля и корректировки бизнес-процессов. Консалтинговая компания «Инфинанс» предлагает квалифицированную помощь в организации и ведении онлайн-бизнеса. Наши эксперты подберут самый экономный режим налогообложения, подготовят все необходимые документы, помогут подключить кассы, возьмут на себя ведение бухгалтерии. Мы проведем всю необходимую работу для успешного запуска вашего онлайн-бизнеса.

блог
Добавить комментарий

    Записаться на диагностику бизнеса